Гидроцеле

Гидроцеле – это скопление жидкости в области мошонки и оболочках яичка. Данная патология часто протекает бессимптомно. К основным признакам можно отнести увеличение мошонки и значительный дискомфорт при ходьбе, в положении сидя, интимной близости. Считается, что гидроцеле может приводить к бесплодию. У большинства мужчин гидроцеле возникает, с одной стороны, реже встречается двухстороннее.
  • Перенесенные урологические операции
  • Травмирование мошонки
  • Перенесенные инфекционные заболевания

Диагностируется гидроцеле на приеме уролога, врач проводит визуальный осмотр органов мошонки и проводит УЗИ для определения количества жидкости.

Наши врачи предлагают два пути лечения.

В первом случае проводят пункцию. Врач делает прокол в месте скопления жидкости и выводит ее. Процедура практически безболезненна и обычно не требует применения анестезии. По завершению накладывается асептическая повязка и пациент отправляется домой. Процедура приносит лишь временное облегчение и всегда влечет рецидив.
Если пациента не устраивает делать пункции с периодичностью от нескольких месяцев до нескольких лет, врач рекомендует оперативное лечение. Операция проходит под спинальной анестезией, пациент не испытывает никаких болевых ощущений. Во время процедуры врач доходит до оболочек, которые содержат жидкость, сливает ее и измеряет количество. Далее иссекаются оболочки, которые формируют мешок скопления жидкости, края прошиваются по всей окружности, ставится дренаж. После этого все ткани послойно ушиваются. Пациент выписывается домой на следующие сутки. Еще через сутки снимается дренаж. После операции рекомендовано ношение поддерживающего компрессионного белья. На 7-10 сутки снимаются швы, и пациент возвращается к привычному образу жизни. Далее пациент наблюдается в течение месяца после вмешательства у уролога и приходит на контрольное УЗИ через три месяца. Хирургическое лечение позволяет пациента избавиться от гидроцеле на 99,9%.