Киста яичника в менопаузе
Последние годы женщины старше 50 лет уделяют намного больше внимания своему здоровью, чем это было еще 10-15 лет назад. Ведь счастье в жизни трудно себе представить, если имеются серьезные проблемы со здоровьем.

Поэтому большую долю среди наших пациенток занимают женщины с кистой яичника в менопуазе.

Подходы к их лечению существенно отличаются от тех, которые используются у молодых девушек.

Объясняется это большей онкологической настороженностью и наличием большего числа различных сопутствующих заболеваний.

По статистике, именно после 50 лет, после прекращения менструаций, регистрируется максимальное количество случаев рака яичника. Этот факт заставляет насторожено относиться к любому образованию на яичнике. Поэтому показанием к операции является любая киста на яичнике в период менопаузы. Такая операция носит профилактический характер и не позволяет развиться раку.

Это общее правило. А из любого правила, как известно, есть свои исключения. Что же это за исключения?

Вся проблема в том, что с возрастом у некоторых женщины накапливается целый букет различных сопутствующих заболеваний – сердечно-сосудистых, легочных, эндокринных. Все это существенно повышает операционные риски. И вот в таких ситуациях перед врачом встает непростой вопрос, что опаснее — киста или операция по ее удалению.

Несмотря на то, что современные лапароскопические операции кажутся довольно безопасными и не травматичными, при наличии серьезных сопутствующих заболеваний (особенно сердечно-сосудистых и заболеваний органов дыхания) операционные риски многократно возрастают.

Поэтому если после комплексного обследования врач решает, что у вас низкий онкологический риск со стороны кисты, и при этом имеются тяжелые сопутствующие заболевания, то с операцией торопиться не стоит. Регулярное наблюдение с УЗИ-контролем и обследованием на уровень онкомаркеров, позволяет безо всякого риска обойтись без операции.

Иногда пациентки интересуются: раз можно наблюдать кисту яичника у женщин с серьезными сопутствующими заболеваниями, то почему бы не понаблюдать её и у относительно здоровых? Зачем сразу делать операцию?

На первый взгляд все выглядит логичным. Но не учитывается ряд существенных обстоятельств.
Во-первых, не все женщины одинаково дисциплинированы и нередки ситуации, когда пациентки по нескольку лет не наблюдаются. А за это время многое может измениться.
А во-вторых, даже при тщательном наблюдении рано или поздно в кисте могут начаться изменения, которые подтолкнут врача к операции. Но за это время вы становитесь еще старше и, возможно, у вас могут появиться новые заболевания. А это уже повышает операционные риски, по сравнению с теми, что были изначально.

Поэтому наблюдение кисты яичника в менопаузе и является скорее исключением, чем правилом.
1. Симптомы
2. Лечение

Когда кисту яичника в менопуазе можно наблюдать

Показанием для наблюдения кисты яичника в менопаузе является сочетание следующих факторов:

• Отсутствие жалоб
  • Односторонняя жидкостная киста с одной камерой
  • Размер кисты менее 5 см
  • Нормальный уровень онкомаркера СА-125
При первичном выявлении такой кисты в менопаузе достаточно провести повторный осмотр через 4-6 месяцев. Если в течение года нет отрицательной динамики, то последующие осмотры можно проводить один раз в год.

А нужно ли всё удалять во время операции?

Сегодня много дискуссий ведется по поводу объема операции. Некоторые специалисты считают, что в менопаузе необходимо удалять все — матку, шейку, яичники, маточные трубы… Такой подход оправдывают все той же онкологической настороженностью.

Но мы считаем, что в таких вопросах должен быть индивидуальный подход. Если по результатам обследования мы имеем низкий онкологический риск, то нет никакого смысла удалять матку с шейкой. Это увеличивает время операции, затягивает период выздоровления и реабилитации и повышает риски осложнений. Поэтому в таких случаях достаточно удалить лишь пораженные придатки (иногда с 2-х сторон).

Причем это не только наше мнение. Ведь в таких вопросах нельзя забывать про законодательство! Согласно Порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций (протокол) Министерства Здравоохранения РФ при доброкачественных опухолях яичников (код по МКБ D27) НЕ предусмотрено удаление матки.

Одним словом, пациентки после 50 лет требуют более внимательного отношения и индивидуального подхода к операции.

Оптимальное решение проблемы кисты яичника в менопаузе

Учитывая особенности пациенток зрелого возраста, мы разработали для вас особую технику проведения операции. Щадящий подход к решению проблемы кисты яичника в менопаузе имеет некоторые отличия от традиционной лапароскопии.

Для удаления опухоли мы используем специальные настройки инструментов и оборудования, максимально эффективные именно у старшей возрастной группы. Даже наркоз существенно отличается от того, который мы применяем у молодых пациенток.

Поэтому, если вы уже не молоды, то наши наработки будут для вас как нельзя кстати. Ведь такие операции, помимо всего прочего:

• Снижает риски операционных осложнений, потому что мы используем одноразовый и качественный инструментарий
  • Предотвращает обострение хронических заболеваний и появление новых, потому что операция является малотравматичной
  • Является профилактикой онкологии, потому что мы удаляем все потенциально опасные очаги
  • Способствует быстрой реабилитации и выздоровлению, потому что мы используем современный и безопасный наркоз
  • Легко переносится, потому что мы не удаляем здоровые ткани
Если это именно то, что вам нужно, то мы с радостью готовы помочь вам.

Операционное удаление кист в L-Clinic