Лечение болезни Пертеса

Ребенок жалуется на боли в тазобедренном суставе, начинает чуть заметно прихрамывать, припадает на одну ногу или подволакивает ее? Нужно исключить болезнь Петерса!

Болезнью Пертеса-Легга-Кальве называют неинфекционный некроз (разрушение) в области тазобедренного сустава и головки бедренной кости, в результате чего происходит нарушение нормального строения сустава. Болезнь Пертеса возникает в детском или подростковом возрасте.

Чаще всего болезни Пертеса возникает у:

• У часто или длительно болеющих, ослабленных детей.
  • У детей, перенесших рахит.
  • У детей с инфекционно-аллергическими болезнями.
  • У детей с недостаточным питанием (гипотрофия).

Диагностика болезни Пертеса

Труднее всего ставится диагноз в первой стадии. Подтвердить диагноз в первую стадию можно при помощи УЗИ тазобедренного сустава или компьютерной томографии. Основой диагностики следующих стадий является рентгенография поражённого сустава.
Симптомы болезни Пертеса

Зачастую поражение длительно протекает без внимания. На ранних стадиях появляются неинтенсивные тупые боли при ходьбе. Обычно боли локализуются в области тазобедренного сустава, но в некоторых случаях возможны болевые ощущения в области коленного сустава или по всей ноге.

Ребёнок жалуется на боли в суставе, начинает чуть заметно прихрамывать, припадает на больную ногу или подволакивает её.

Запущенные формы болезни Пертеса могут привести к инвалидности. Возможны нарушения походки и формирование постоянной хромоты.

Лечение болезни Пертеса

При раннем начале лечения болезнь Пертеса вылечивается полностью. Но в дальнейшем запрещаются профессии с перегрузками и поднятием тяжестей, спортивные занятия с растяжками в области суставов, потенциально травматичные виды спорта.
В случае выраженной болезни Пертеса показано оперативное вмешательство.

В нашей клинике данная операция выполняется по уникальной методике. Производится доступ через небольшой разрез в 5 мм, после чего вводится костный аллотрансплантат, который гарантирует стабилизацию зоны смещения и успешное восстановление функций ноги. Операция длится не более 20 минут под внутривенной анестезией. Через 30 минут ребёнок просыпается в палате рядом с близкими. Через час мы готовы отпустить вас домой. В дальнейшем ребёнок должен находиться под наблюдением врача- ортопеда для гарантии успеха.