Эпителиальный копчиковый ход

Данная патология является врожденной и встречается очень часто у молодых мужчин, по статистике у каждого четвертого. Несколько реже у женщин. У половины больных заболевание может протекать бессимптомно, не причиняя никаких беспокойств. Единственным проявлением могут быть небольшие точечные отверстия в межягодичной области.

Пациенты с эпителиальным копчиковым ходом чаще всего не догадываются о его наличии и сталкиваются с проблемой после какого-либо случая воздействия на зону крестца, например, после падения, ушиба, нагрузки.

Возникает болезненный абсцесс межягодичной области, который часто принимают за фурункул или эпизодический гнойный процесс. В этом случае производится стандартное лечение в виде вскрытия абсцесса. Но в дальнейшем возникает повторение нагноения без видимых причин. Это очень мешает в обычной жизни, часто пациенты жалуются на боль, покраснение кожи, отек, повышение температуры и гнойные выделения.
Особенностью данной патологии является наличие кожной кисты в глубине мягких тканей крестцовой области, которая без специализированного лечения остается на месте и дает регулярное обострение. Поэтому лечение эпителиальной кисты бывает двух видов:

• Дренирование гнойника. Проводится на приеме у хирурга, под местной анестезией и служит для облегчения самочувствия, но не вылечивает полностью.
  • Полное избавление от проблемы путем удаления кисты вместе с ходами. В данном случае проводится операция под спинно – мозговой анестезией, по длительности занимает не более 40 минут. По завершению ставятся дренажи и накладываются швы. Пациент уходит домой в тот же день. Серьезной проблемой данной патологии является склонность к рецидивам, поскольку точное расположение количества кист можно выявить при их воспалении. В случае рецидива выполняется аналогичная операция.

В течение двух недель потребуются перевязки каждый день, швы снимаются через 14 дней. Через месяц пациент сможет вернуться к физическим нагрузкам. Врачи нашей клиники занимаются лечением данной патологии уже много лет. Мы наблюдаем пациентов до их полного излечения. В случае повторного проявления болезни оперируем бесплатно!