Пульпит: синдромы и метод лечения

Внутри зуба, в дентине, есть пространство, где от негативного воздействия внешних факторов скрыты нервные окончания и кровеносные сосуды, оно называется Пульпа. Её часто называют зубным нервом. Это самая важная и ранимая часть зуба, она чувствительна на столько, что любая незначительная инфекция вызывает воспаление. Так развивается пульпит, зуб начинает реагировать на перепады температур и раздражители острой болью.

Причиной пульпита может стать не только глубокий кариес или трещина, иногда инфекция попадает в пульпу через кровь. Воспаление сопровождается болью, которая не проходит самостоятельно и не снимается анальгетиками. Как известно, нерв необходим для нормальной жизнедеятельности зуба, так как обеспечивает его питание.
На ранней стадии воспаленную ткань можно вылечить, а если болезнь запустить, то пораженный нерв, придется удалять. Инфекция так же способна выходить за пределы зуба на периодонт, вызывая воспаление зубного корня-периодонтит, а это прямой риск потери зуба.
Острый пульпит часто является следствием осложнения глубокого кариеса. Для него характерна сильная боль, которая усиливается при воздействии на зуб. Чаще всего приступы возникают в ночное время. Стадия острого пульпита продолжается до 2 недель, после чего он переходит в хронический.

Хронический пульпит, это длительное воспаление, которое может длиться от 2 недель до нескольких лет. Зубная боль притупляется и не беспокоит так, как при острых формах, но до конца не проходит. Трудно жевать, пульпа может кровоточить, ткани зуба разрушаются. Весь смысл лечения пульпита в устранении его причины (воспалительного процесса в пульпе). При лечении биологическим методом, врач убирает воспаление, сохраняя нерв живым. При лечении хирургическим методом происходит частичное или полное удаление нерва. Методы лечения пульпита стоматолог выбирает исходя из стадии заболевания и состояния пульпы. В среднем, пульпит можно вылечить за 2-3 визита, это зависит от корней у больного зуба. Иногда бывает достаточно и одного визита.

Все этапы лечения пульпита, как правило, одинаковы и не зависят от метода лечения и включают в себя:

• Анестезию (Пульпа, это живой нерв и любое к нему прикосновение, даже обследование вызывает резкую боль).
  • Устранение области, пораженной кариесом (на том этапе решается вопрос об умерщвлении нерва).
  • Удаление пульпы или ее части.
  • Диагностика и пломбирование каналов зуба.
  • Восстановление зуба (в зависимости от степени разрушения, стоматолог может наложить пломбу, пломбу со штифтом или культевую вкладку и коронку).
Опыт и высокая квалификация наших врачей позволяет максимально сохранить здоровые ткани зуба и провести все необходимые этапы лечения в короткие сроки. Наш стоматолог снимет острую боль в день обращения! Грамотно подобранный метод восстановления пролеченного зуба позволит Вам надолго забыть о зубной боли, и вернет эстетику Вашей улыбки! Не откладывайте свое здоровье на завтра! Не терпите зубную боль!
Комплексное обследование рта
от 2 500
от 4 000
Отбеливание зубов Zoom 3 (до 3-х процедур)